Опыт импровизации

Каждый разговор — это отражение внутреннего мира собеседника. Настройка на человека и понимание его опыта важнее, чем навязывание своих идей. Школа должна создавать условия для раскрытия потенциала каждого, чтобы достичь желаемых результатов.

Слушаю человека, рассказывающего о событиях вокруг него.

Задаю ему вопрос о людях, с которыми он сталкивается, которых он знает.

Всё, что услышу,  будет его рассказом о себе, о своей жизни. Даже, когда будет говорить о вещах посторонних...

Если я думаю: вот передо мной умный, талантливый, рассудительный человек, это значит только одно. Талантлива, умна и рассудительна,  - я.

Конечно, и неразумным, бессовестным, даже подлым можно стать точно таким же образом. Если я уверена, что  вокруг много бессовестных и бестолковых?..  Зеркало!

У каждого есть свой опыт и свои обстоятельства, сформировавшие личность. Если это понимать, то любой человек уже через десять минут разговора становится родным. Вопрос - как разговаривать.

Можно иметь великую идею и давить ею каждого,чтобы потом жаловаться на непонимание. Идея ведь великая? Несомненно! Так почему же эти дуралеи меня не понимают?

А можно иметь план на разговор, но при встрече всё поменять.  Что важнее, люди или идеи? Зачем им моя идея, когда у них есть собственные.

Если я настраиваюсь на человека, понимая, что сейчас имею дело с лучшим из всех нас, то дальше происходит волшебство. Нужные слова, нужные дела льются от сердца.

Кто бы ни пришёл в мой класс, получает именно то, что ищет. И это совсем не сложно. Контакт находится сам. Нужно только желание встать на сторону того, кто учится, Я перестаю быть учителем, я становлюсь компаньоном ученика, я учусь и расширяю свои знания вместе с ним.

При этом, хорошо понимаю, что однажды услышала от своего  учителя: не все семена падают на плодородную почву, некоторые попадают на раскалённые камни. И нужно только терпение, чтобы подготовить поле возможностей. Этим и должна заниматься школа.

Потом останется только щёлкнуть пальцами. Раз! Два! Три!. И вы уже умеете всё, чему хотели научиться...

2 комментария
Евгений Викторович

Что важнее люди или идея? Да это вот и губит всех учителей, которые не могут совладать с морально-этической стороной преподавания и которые пытаются подогнать под удобный себе "контекст". Печально из-за этого я ушел от преподавателя по танцам.

Людмила Аркадьевна

Евгений Викторович, именно! Учителя танцев и музыки должны быть людьми, которых не видно...

Их задача - стать тёплым, бурлящим радостью и творчеством, потоком.

Ученик в него погружается для воплощения в жизни собственной тайны преображения. И это не так уж и сложно.

Мне хочется обнять и поддержать пониманием всех, кто когда-то закончил (или не закончил) музыкальную школу, чтобы в один прекрасный момент закрыть крышку рояля с обещанием "мучителям" - больше близко к нему не подходить...